3.2.6 Перепрограммирование отдельных клавиш.

  Под  перепрограммированием клавиши понимается способ заставить
ее выдавать другой код.  Но к тому времени, когда программа полу-
чает  код нажатой клавиши, прерывание клавиатуры уже проинтерпре-
тировало входящий скан-код и преобразовало  его в некоторый зара-
нее  предопределенный код ASCII или расширенный код.  К  счастью,
начиная с MS DOS версии 2.0,  система содержит средства перепрог-
раммирования  клавиш.   Это средство действует только  если  ввод
воспринимается через  функции  DOS  ввода  с клавиатуры - функции
прерывания  BIOS  16H продолжают интерпретировать нажатия  клавиш
нормальным образом.
   Перепрограммирование доступно за счет Esc-последовательностей.
Короткая  строка,  которая начинается с символа Esc  (ASCII  27),
предназначается для вывода на  "стандартное  устройство  вывода",
т.е.  на терминал.  Но благодаря наличию кода Esc символы даже не
достигают монитора.  Вместо  этого такая строка заставляет MS DOS
по  другому  интерпретировать клавишу, указанную в  этой  строке.
Каждое изменение  клавиши  требует  собственной  строки, при этом
один  и тот же код может присваиваться какому  угодно  количеству
клавиш.
   Общий вид такой строки такой: она начинается с кода Esc (ASCII
27),  за которым идет [, затем номер кода переопределяемой клави-
ши, затем точка с запятой (;), затем новый номер кода, присваива-
емый   клавише  и,  наконец,  символ p.   Таким  образом,  строка
27,'[65;97p' меняет A  (ASCII  65)  на  a (ASCII 97). Расширенные
коды  записываются  с  указанием обоих байтов, причем  за  первым
нулевым   байтом   должны   стоять   точка   с   запятой.  Строка
27,'[0;68;0;83p' присваивает клавише F10 (0;68) тот же код, что и
клавише Delete (0;83). Вы  можете  присваивать только расширенные
коды, приведенные в таблице расширенных кодов [3.3.5].
   Имеется  несколько вариантов допустимого вида строки.  Во-пер-
вых, символьные клавиши могут обозначаться самим символом, заклю-
ченным  в  кавычки.  Таким образом, строка  27,'["A";"a"p'  также
меняет A на a. Во-вторых клавише может быть присвоена целая стро-
ка  символов,  путем указания символов или их кодовых  номеров  в
выражении. Строка  27,'["A";"A  is  for Apple"p' приведет к тому,
что при нажатии на клавишу A в верхнем регистре, будет печататься
вся строчка A is for Apple. На  самом деле эти Esc-последователь-
ности - ничего более, чем строки, в которых первый код или символ
указывает какую клавишу нужно  переопределить, а оставшаяся часть
строки  указывает какое значение Вы хотите ей придать.   Помните,
что номера кодов должны быть всегда разделены точкой с запятой, а
символы заключены в кавычки. Коды и символы могут быть перемешаны
в любых сочетаниях.  Для того  чтобы такие переопределения клавиш
были возможны, необходимо чтобы драйвер ANSI.SYS был загружен при
загрузке операционной системы. В  противном случае Esc-последова-
тельности будут игнорироваться.  В приложении Д показано как  это
делается.
   Некоторые аспекты  функционирования клавиатуры программируются
на PCjr и AT. Процедуры доступные для AT интересны в основном для
системных  программистов;  поскольку  они нужны весьма немногим и
достаточно  сложны, то мы не будем рассматривать их  здесь.   При
необходимости Вам придется  обратиться к Техническому руководству


по AT. В случае PCjr прерывание BIOS 16H имеет две дополнительные
функции (AH = 3 и AH = 4), первая из которых устанавливает часто-
ту автоповтора. "Частота автоповтора" - это та частота, с которой
клавиша посылает свой код, когда  она постоянно держится нажатой.
Вторая  функция включает и выключает звуковое подтверждение нажа-
тия клавиши. Для функции 3 надо поместить в AL 0, чтобы вернуться
к  частоте автоповтора, устанавливаемой по умолчанию,  1 -  чтобы
увеличить  начальную  задержку  перед  тем,  как начинается режим
автоповтора,  2 - чтобы уменьшить частоту автоповтора вдвое, 3  -
чтобы установить свойства 1 и 2 вместе и 4 - выключить автоповтор
вообще.  Для функции 4, поместив в AL 1, Вы будете иметь звуковое
подтверждение нажатия клавиши, а 0 - выключите его.

   Высокий уровень.

   К несчастью, операторы  Бейсика  PRINT  и  WRITE не работают с
Esc-последовательностями.   Программы на Бейсике должны  включать
простые ассемблерные подпрограммы, использующие прерывания вывода
MS DOS, обсуждаемые ниже в части "Средний уровень".  В приложении
Г показано, как включить  ассемблерные  процедуры  в программы на
Бейсике.   В  приведенном примере предполагается,  что  процедура
находится в памяти, начиная с  адреса  2000:0000.  Операторы DATA
содержат ассемблерный код. В конце строки переопределения клавиши
должен быть добавлен код $.

100 DATA &H55, &H8B, &HEC, &H8B, &H5E, &H06, &H8B, &H57
110 DATA &H01, &HB4, &H09, &HCD, &H21, &H5D, &HCA, &H02, &H00
120 'помещаем процедуру в память по адресу 2000:0000
130 DEF SEG = &H2000         'определяем сегмент
140 FOR N=0 TO 16            'процедура длиной 17 байт
150 READ Q                   'читаем байт
160 POKE N,Q                 'помещаем его в память
170 NEXT                     '
180 ''' меняем A на a
190 Q$ = CHR$(27)+"[65;97p$" 'строка переопределения
200 ROUTINE = 0              'указываем на строку
210 CALL ROUTINE(Q$)         'вызываем процедуру

   Средний уровень.

   Используйте функцию  9  прерывания  21H  для посылки строки на
стандартное  устройство вывода.  DS:DX должны указывать на первый
символ строки в памяти  и  строка  должна  завершаться символом $
(24H).  Здесь F2 (0;60) переопределяется таким образом, чтобы она
действовала как Del (0;83).

;---в сегменте данных
CHANGE_KEY   DB   27,'[0;60;0;83p$'

;---для изменения определения клавиши
   LEA  DX,CHANGE_KEY       ;DS:DX должны указывать на строку
   MOV  AH,9                ;номер функции
   INT  21H                 ;переопределение клавиши

 

Вы находитесь в разделе: 
Также вам будет интересно:

Добавить коментарий