Раздел 1. Управление клавиатурой.

Error message

Notice: Undefined index: add term path in hansel_get_breadcrumbs() (line 524 of /data/sites/msdosworld.ru/www/sites/all/modules/hansel/hansel.module).

  Клавиатура  содержит интелевский микропроцессор, который восп-
ринимает каждое нажатие  на  клавишу  и  выдает скан-код в порт A
микросхемы  интерфейса  с  периферией [1.1.1],  расположенной  на
системной плате.  Скан-код это однобайтное число, младшие 7 битов
которого представляют идентификационный номер, присвоенный каждой
клавише. Таблица скан-кодов приведена в [3.3.2]. На всех машинах,
кроме  AT, старший бит кода говорит о том, была ли клавиша нажата
(бит = 1, код нажатия) или  освобождена  (бит = 0, код освобожде-
ния).   Например, 7-битный скан-код клавиши B - 48, или 110000  в
двоичной системе. Когда эта клавиша нажимается, то в порт A посы-
лается  код 10110000, а когда ее отпустили - код 00110000.  Таким
образом, каждое нажатие на  клавишу  дважды регистрируется в мик-
росхеме 8255.  И каждый раз микросхема 8255 выдает  подтверждение
микропроцессору клавиатуры. AT работает немного по-другому, посы-
лая  в  обоих  случаях один и тот же скан-код, но  предваряя  его
кодом F0H, когда клавиша отпускается.
   Когда скан-код выдается  в  порт  A,  то вызывается прерывание
клавиатуры (INT 9).  Процессор моментально прекращает свою работу
и выполняет процедуру,  анализирующую  скан-код.  Когда поступает
код  от  клавиши сдвига или переключателя, то  изменение  статуса
записывается в память.  Во всех остальных случаях скан-код транс-
формируется в код символа, при условии, что он подается при нажа-
тии клавиши (в противном случае, скан-код отбрасывается).  Конеч-
но, процедура сначала определяет установку клавиш сдвига и перек-
лючателей, чтобы  правильно  получить  вводимый  код (это "a" или
"A"?).  После этого введенный код помещается в буфер  клавиатуры,
который является областью  памяти, способной запомнить до 15 вво-
димых  символов, пока программа слишком занята, чтобы  обработать
их. На рис. 3-1 показан путь, который проходит нажатие на клавишу
перед тем, как покасть в Вашу программу.
   Имеется  два  типа  кодов символов, коды  ASCII и  расширенные
коды.  Коды ASCII - это байтные числа, которые соответствуют рас-
ширенному  набору  кодов  ASCII для IBM PC,  который  приведен  в
[3.3.3]. Для IBM PC этот набор  включает  обычные символы пишущей
машинки,  а также ряд специальных букв и символов  псевдографики.
ASCII коды включают также  32  управляющих  кода,  которые обычно
используются  для передачи команд периферийным устройствам, а  не
выводятся как символы на экране; однако каждый из них имеет соот-
ветствующий  символ,  который  может быть выведен на  дисплей,  с
использованием прямой адресации дисплейной памяти [4.3.1]. (Стро-
го говоря, только первые 128 символов являются настоящими  симво-
лами ASCII, так как  ASCII  -  это  аббревиатура  от Американский
стандартный  код для обмена информацией.  Но программисты  обычно
говорят о кодах ASCII, чтобы отличить  их от других чисел. Напри-
мер,  "ASCII 8" относится к клавише "Backspace", в то  время  как
"8" - это цифра, которой соответствует ASCII 56).
   Второй набор  кодов,  расширенные  коды, присвоен клавишам или
комбинациям  клавиш, которые не имеют представляющего их  символа
ASCII, таким как функциональные клавиши или комбинации с клавишей
Alt.   Расширенные коды имеют длину 2 байта, причем  первый  байт
всегда ASCII 0. Второй байт  -  номер  расширенного  кода, список
которых  приведен  в  [3.3.5].  Например, код  0:30  представляет
Alt-A.  Начальный ноль позволяет  программе принадлежит ли данный
код набору ASCII или расширенному набору.


   Имеется  несколько  комбинаций клавиш, которые выполняют  спе-
циальные функции и не генерируют скан-коды.  Эти комбинации вклю-
чают <Ctrl-Break>, <Ctrl-Alt-Del> и <PrtSc>, плюс <SysReq> для AT
и <Ctrl-Alt-стрелка влево, -стрелка  вправо, -CapsLock, -Ins> для
PCjr.  Эти исключения приводят к заранее предопределенным резуль-
татам [3.3.2]. Все остальные  нажатия клавиш должны интерпретиро-
ваться  Вашей программой и если они имеют специальное назначение,
скажем сдвинуть курсор влево, то Ваша  программа должна содержать
код, обеспечивающий достижение этого эффекта.
   К счастью операционная система предоставляет различные  проце-
дуры для чтения кодов из буфера  клавиатуры, включая средства для
получения сразу целой строки.  Поскольку эти процедуры  позволяют
делать практически все, что  Вы  можете  пожелать, то практически
бессмысленно писать свои процедуры обработки ввода с клавиатуры и
поэтому в данной главе имеется очень мало примеров программирова-
ния на низком уровне. Однако содержится обсуждение вопроса о том,
как перепрограммировать прерывание клавиатуры.

 

Вы находитесь в разделе: 

Добавить коментарий